Новая, долгожданная
приключенческая драма исландского режиссера Бальтасара Кормакура оказалась
настоящим эмоциональным испытанием для зрителей. Фильм разрушает общепринятое
представление о подобном жанре. Это не сентиментальная картина о вере в свои
силы, о том, что не надо сдаваться и всегда идти вперед. Как раз наоборот. Эта
картина о том, что каким бы стойким ты ни был, стихия сильней тебя. Человек
представляется нам песчинкой на фоне массивного, бушующего и непредсказуемого
Эвереста. Довольно-таки философская тема для подобного жанра.
Красной линией в фильме
проходит вопрос: «Зачем?». Зачем так рисковать жизнью, здоровьем, тратить
огромное количество денег на такие мучения. На мой взгляд, это обусловлено
страхом уйти из этого мира, не оставив следа. Ведь миллиарды людей умирают и
через десятки лет о них уже никто не вспоминает. Войти в историю Эвереста –
значит, оставить след, оставить след среди героев и смельчаков, покоривших
вершину.
Нельзя не отметить
фантастическую работу оператора Сальваторе Тотино, благодаря которому на
зрителя обрушивается все величие и мощь Эвереста. Из всего сильного актерского
состава, на мой взгляд, лидирует Джейк Джилленхол, который буквально
«превратился» в своего героя.
Больше всего в фильме
подкупает то, что рассказ этот действительно об обычных людях, не о героях. Они
погибают, они предают, они помогают и оставляют в беде, они чудом спасаются.
Отсюда и следует сильное сопереживание персонажам, ведь только в обычных,
простых людях зритель может узнать себя.
Ваша рецензия опубликована в сообществе СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалитьhttps://cinemathequelv.blogspot.com/