Неожиданная,
скандальная и, в будущем ставшая классикой мирового кинематографа, драма, сюжет
которой имеет детективную основу, была дебютом американского молодого режиссера
Орсона Уэллса. Собственно эта картина и определила направление и особенности
эстетики будущего мастера. Стройность и оригинальность сюжетной линии,
использование флешбеков, философская тематика картины, интригующее начало и
развитие – все это создало утонченный «винегрет», оставляющий вкус красивого и
глубокого кинематографа.
Развитие
сюжета было действительно оригинально для того времени. С самого начала зрителю
рассказывается весь путь человека, как начинались и заканчивались самые важные
моменты в его карьере, личной жизни, дружеских отношениях. Благодаря этому ходу
последующие события фильма воспринимаются изначально печально, поскольку мы
осведомлены, как и чем все это кончится.
Возможно
абсурдно называть подобный фильм трогательным, но это действительно так. За
суровым, мужским и порой жестоким образом главного героя скрывается одинокая и мечтательная
душа. Гражданин Кейн, будучи совсем юным, имел исключительно положительные
намерения, но, впоследствии, они трансформировались в потребность удовлетворять
собственное эго и поддерживать приобретенный статус. Любовь, которую он никогда
не получал, но очень в ней нуждался, приобретенные им деньги и слава – все это
многие годы убивало в гражданине Кейне «детство» его души.
Фильм
насыщен многозначными символами, как-то: бесконечные головоломки, которые
никогда не собираются, а также огромный особняк, приобретенный Кейном, такой же
одинокий и величественный, как и главный герой. Потрясающе эпичным я нахожу
финал картины, когда все нажитое гражданином Кейном летит в костер, все
материальное канет в небытие, а нематериального главный герой после себя не
оставил. Груда мусора, собранная героем за все годы, дым от которой взмывает
высоко в небо и развевается, создает настроение бессмысленности и пустоты жизни
Кейна, которого люди так легко вычеркнут из истории, так и не узнав, интересующую
их тайну его последних слов «Rosebud».
Ваша рецензия опубликована в сообществе СИНЕМАТЕКА.
ОтветитьУдалить